Беларусь входит в зону действия безвизового режима, а, значит, нужно делать страну более привлекательной для туристов.
На этот счёт высказался Виталий Грицевич, являющийся заместителем директора Туристического департамента (занимает должность начальника отдела организации и планирования туристической деятельности в Министерстве спорта и туризма). Замдиректора считает, что два крупных белорусских воздушных узла – в городе Гродно и Брест, в состоянии стать более комфортабельными для путешествующих транзитом.
Особенно интересной эта возможность должна показаться представителя польских городов, тесно соседствующих с Беларусью. На этот счёт Грицевич отмечает, что на данный момент ведётся диалог с несколькими европейскими авиалиниями, с целью их дальнейшего привлечения в гродненский аэропорт для открытия новых регулярных рейсов.
Как будут обустраиваться аэропорты в Гродно и Бресте?
Для развития областных аэропортов в первую очередь планируется расширение чартерной программы. Концепция развития предполагает внедрение чартерных рейсов по трём направлениям:
- Черногория.
- Турция.
- Болгария.
Это касается гродненского аэропорта. В Бресте же планируется улучшение китайского направления, предполагается увеличить количество и приземляющихся в аэропорт рейсов, и уходящих из него.
Сложнее всего будет сделать рывок вперёд именно в Гродно. Объяснимо это тем, что по соседству находится крупный варшавский и вильнюсский аэропорты. Однако, в Департаменте по туризму не унывают. Уже сейчас количество чартерных рейсов увеличилось на четверть, не зря ведь за вектор развития выбрали наиболее популярные в летний период направления.
Кроме возросшего числа рейсов, планируется фактическое обустройство аэропортов, то есть улучшение инфраструктуры. Параллельно с этим в Бресте подходят к концу строительные работы – увеличивается размер взлётно-посадочной полосы. Это позволит увеличить загрузку аэропорта, открыв новые возможности для приёма воздушных судов.
В туристическом департаменте отмечают, что новая концепция роботы аэроузлов в Гродно и Бресте поможет малым аэропортам Беларуси в активном развитии. Общая цель всей запланированной деятельности – сделать так, чтобы узлы воздушного сообщения дополняли друг друга, а не составляли конкуренцию.