Под улицей Орловской строят переход с уникальной технологией и скрытыми сложностями

22.07.2025

В мае 2025 года «Минскметрострой» приступил к реализации масштабного проекта — строительству подземного пешеходного перехода под улицей Орловской, одной из самых загруженных транспортных артерий Минска.

Под улицей Орловской строят переход с уникальной технологией и скрытыми сложностями

Этот переход станет важным элементом городской инфраструктуры, призванным значительно повысить безопасность и комфорт пешеходов, а также улучшить транспортный поток на одном из ключевых перекрестков столицы. Строительство ведётся с использованием передовой технологии закрытого метода проходки, которая позволяет минимизировать воздействие на дорожное движение и городскую среду. Об этом сообщает официальный телеграм-канал «Минскстроя».

Работы начались одновременно с обеих сторон улицы: рядом с будущим историческим музеем уже вырыты два котлована — стартовый и рабочий, а на противоположной стороне улицы сформирован приёмный котлован. Структуры этих котлованов выполнены по традиционной для метростроителей технологии — с использованием усиленных поясами и раскосами из стальных труб конструкций, что обеспечивает их устойчивость в сложных городских условиях. На сегодняшний день специалисты завершили установку всех элементов котлованов и приступили к ключевому этапу строительства — пилотному горизонтальному бурению из стартового котлована, которое задаёт точную траекторию для последующего продавливания металлической трубы.

Длина тоннеля, который предстоит возвести закрытым способом, составляет более 37 метров. Для этого используются трехметровые стальные трубы, соединяемые методом сварки. Важным элементом конструкции станет П-образный защитный экран, который состоит из 28 труб. После того как грунт будет удалён изнутри этих труб, их заполнит бетон, а затем стены тоннеля усилят специальными металлическими рамами и покроют железной обшивкой. Такая методика не только гарантирует прочность и надёжность конструкции, но и позволяет значительно ускорить процесс строительства в условиях ограниченного пространства и интенсивного городского трафика.

Применяемая технология уже доказала свою эффективность в столице — в 2023–2024 годах закрытым способом был построен аналогичный переход под проспектом Независимости возле «Першага нацыянальнага гандлевага дома». Тогда подрядчикам удалось успешно скоординировать работы так, чтобы сохранить свободное движение транспорта и минимизировать дискомфорт для горожан. Кроме того, опыт возведения подземного перехода на пересечении проспекта Независимости с улицами Туровского и Калиновского позволил значительно сократить сроки строительства, что вселяет уверенность в своевременном завершении проекта на Орловской.

Новый переход под улицей Орловской станет важной связующей точкой не только для повседневных маршрутов минчан, но и для посетителей будущего исторического музея, обеспечивая лёгкий и безопасный доступ к культурному объекту. Это особенно актуально, учитывая планы администрации Минска по развитию туристического потенциала города и повышению удобства городской среды. Строительство ведёт специализированная бригада СМУ-1 под руководством опытного прораба Олега Брилькова, который ранее принимал участие в реализации аналогичных проектов, успешно совмещая высокие технические требования и необходимость соблюдения сроков.

Ожидается, что пешеходный переход под Орловской будет сдан в эксплуатацию уже в следующем году, став важной вехой в развитии столичной инфраструктуры и примером успешного применения современных технологий в условиях плотной городской застройки. Реализация этого проекта призвана повысить безопасность пешеходов, оптимизировать транспортные потоки и улучшить облик центральной части Минска.

Похожие новости